Предпрофильная подготовка.
В 7-9 классах, организовано предпрофильное обучение по блокам:
- технический и обслуживающий труд;
- прикладная информатика;
- черчение с элементами дизайна.
Профильное обучение.
Профильное обучение, как составляющая часть УВП, в лицее осуществляется со дня
его основания.
Задачи профильного обучения:
- Приобретение учащимися профессиональных знаний и умений в соответствии
с выбранным профилем обучения, расширение их кругозора в данной профессии при поступлении в вузы.
- Качественная подготовка по профилирующим предметам, привитие навыков экспериментальной
и научно-исследовательской работы под руководством ведущих специалистов вузов.
В соответствии с концепцией лицея определены направления и профили обучения
учащихся 10-11 кл:
Направление | Профили обучения |
Инженерно-техническое |
Автоматика и ЭВТ;
Информационные компьютерные технологии. |
Физико-математическое | Прикладная физика и математика |
Социально-экономическое | Экономика и предпринимательство |
Для реализации поставленных задач в области профильного обучения заключены договоры о взаимном
сотрудничестве с базовыми вузами и ведущими кафедрами Алтайского государственного технического
университета им. И.И. Ползунова, Алтайского государственного университета, Барнаульского государственного
педагогического университета.
Совместно с профилирующими кафедрами, учебными отделами вузов и учителями лицея разработаны
специализированные программы по профилям обучения учащихся 10-11 классов.
Учащиеся 10-х классов после окончания учебных занятий проходят летнюю практику по всем направлениям
на базе лабораторий, учебных мастерских вузов, в учреждениях и на промышленных
предприятиях.
С целью выявления интересов и склонностей учащихся в связи с переходом на обучение по профилям
в лицее по каждому профилю разработаны профессиограммы, которые оформлены на стендах в зале
по профориентации.
Проблема: Как совместить углубленную и повышенную подготовку с профильным обучением и
обеспечить качественное образование по всем предметам учебного плана?
Профильное обучение в лицее рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации
обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного
процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для
обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении
продолжения образования.